На главную
На главную На главную Написать письмо На главную Карта сайта
Градиент

Проект реализован при поддержке
 Российского гуманитарного научного фонда
грант № 11-06-00285


Исследование психологии на основе телекоммуникационных систем
Приёмы изучения психологического состояния изменяющегося российского общества
Исследования сетевых систем проведения научно-исследовательских работ в психологии
Информационно-телекоммуникационная система проведения психологических исследований
Исследование приоритетов получения новых психологических знаний...
Изучение новых гуманитарных технологий и инноваций...

Исследования сетевых систем проведения научно-исследовательских работ в психологии и обучении специалистов-психологов

Investigations of network systems applied for implementation of scientific researches in psychology and psychology experts training 

При поддержке РГНФ. Проект 11-06-00285

Проект предназначен для исследований сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам. Проект выступает элементом цикла работ, проводимых под руководством Института психологии РАН (Российской Академии Наук) и связанных с исследованием способов и средств изучения психологии на основе сетевых компьютерных систем. Одной из задач проекта является обеспечение условий для укрепления научных связей межрегиональных научно-исследовательских групп и сообществ с целью быстрого и эффективного внедрения результатов научных исследований в практику работы психологов. Проект позволяет поднять информационное обеспечение региональных научных и учебных центров на более высокий уровень за счет применения и освоения пользователями современных сетевых информационных технологий. Проект предусматривает использование междисциплинарных средств изучения и ведения научно-исследовательских работ, что создает высокую информационную надежность и эффективность. Одним из основных условий создания проекта является его надежность и легкая адаптация к научным и учебным центрам разных типов независимо от их пространственного расположения.

Полученные в рамках реализации научно-исследовательского проекта результаты позволили сформулировать и обосновать базовые требования к основным информационным элементам систем научно-психологический исследований в области психологии. В рамках проекта "Исследования сетевых систем проведения научно-исследовательских работ в психологии и обучении специалистов-психологов", было проведено изучение и сформулированы обобщённые выводы о дифференцированном представлении информации (по ее типам). Проведённое изучение междисциплинарных компонент исследования выявили необходимость более тщательного учёта социально-психологической составляющей исследования. Предварительная оценка возможностей организации сбора, верификации и обработки информации с применением сетевых систем психологических исследований позволила более качественно сформулировать общие положения о предполагаемых принципах сбора и обработки научно-исследовательской информации в рамках проекта исследования сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам. Научная новизна реализованных в рамках проекта исследования отражена в его направленности на исследования сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам. Актуальность проблемы связана с недостаточными исследованиями, как прикладных, так и фундаментальных проблем психологии в изучении сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам. Дефицит (доступность) современных методик исследования и изоляция информационных баз многих научных центров определяют необходимость научно-обоснованного и систематизированного изучения сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам. Реализация проекта направлена на решение задачи создания наиболее эффективной модели изучения сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам, приобретения навыков научно-исследовательской работы широким кругом специалистов различных регионов, а также в формировании общедоступного научного информационного банка данных, построенного на общих методологических основаниях, объединяющего достижения как академических, так и региональных научных центров. Новизна поставленной задачи состоит в том, что, несмотря на интенсивное развитие форм индикации и оценки сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам работы по их исследованию носят разрозненный и не системный характер. Развитие телекоммуникационных систем, связанных с естественнонаучным комплексом дисциплин, исследования в области телекоммуникационные системы в области психологической науки требуют постоянного мониторинга их научной обоснованности и эффективности. Вместе с тем, применение академических и прикладных психологических знаний и инструментов, необходимых в решении исследовательских задач по изучению сетевых научно-исследовательских систем и систем обучения психологическим дисциплинам требует особого подхода. Эта особенность вызвана сложностью психологических явлений и инструментов исследования применяемых в сетевых системах научно-псхологических исследований. Требуется единый подход в разработке категориального аппарата; методологических оснований; необходимость включения широкого круга специалистов в научные дискуссии.

The received within the framework of research project results allowed to formulate and justify basic requirements for fundamental informational elements of systems of scientific and psychological research in the sphere of psychology. Within the framework of "An investigation of network systems of conduction of research works in psychology and education of specialists in psychology" project a research was conducted and general conclusions about differentiated information representation (by information types) were formulated. The realized study of the research interdisciplinary components indicated the necessity of more accurate consideration socio-psychological constituent of the research. A preliminary estimate of the potential of organization of gathering, verification and processing of information with an implementation of psychological investigation network systems allowed to formulate more qualitatively general provisions about assumed principles of gathering and processing of research information within the framework of the project "An investigation of network research systems and systems of learning of psychological disciplines". The scientific novelty of the research realized within the framework of the project is reflected in its orientation at investigation of network research systems and systems of learning of psychological disciplines. The relevance of the issue is connected with an insufficient research of both applied and fundamental psychology concerns at the investigation of network research systems and systems of learning of psychological disciplines. The deficiency (availability) of modern research techniques and isolation of information bases of many scientific centers determine the necessity of scientifically-based and methodical study of network research systems and systems of learning of psychological disciplines. The realization of the project is aimed at: solution of the task of creation of the most efficient model of network research systems and systems of learning of psychological disciplines investigation; acquisition of research work experience by a wide range of specialists from different regions; forming of public scientific information data bank, which is based on general methodological grounds, and which unites the achievements of both academic and regional scientific centers. The novelty of the assigned task is that despite of an intensive development of forms of indication and estimation of network research systems and systems of learning of psychological disciplines, the works on its research have an isolated and non-systemic nature. The development of telecommunication systems connected with a complex of natural science disciplines and the research of telecommunication systems in the field of psychology, require constant monitoring of its scientific validity and effectiveness. At the same time, an application of academic and applied psychological knowledge and tools required for solving research tasks of network research systems and systems of learning of psychological disciplines investigation requires a special approach. This peculiarity is caused by the difficulty of psychological phenomena and research tools applied in network systems of scientific and psychological research. A unified approach is required for elaboration of a categorical apparatus and methodological grounds. It is necessary to include a wide range of specialists in scientific discussions.


Дизайн и Система управляемых сайтов ©   МЦДИ «БИНЕК»